Смотр войск
на поле у Девичьего монастыря
В сентябре 2000 года исполняется
620 лет со дня Куликовской битвы, 188 лет Бородинского сражения и 255 лет - со
дня рождения великого полководца М.И. Кутузова.
Там, за Непрядвою
и Доном,
Где нынче вызрели хлеба,
В большом бою ожесточенном
Решалась и моя судьба.
Николай Константинович Старшинов
Поэт-фронтовик Николай Старшинов написал эти пронзительные
строки, остро ощущая связь времен и понимая, что без наших славных полей - Куликова
и Бородинского - не было бы Прохоровского поля,
грандиозной танковой победы, и его поля под Спас-Демянском,
где был он тяжело ранен в наступательном бою.
Вспомним строки "Задонщины"
- похвальной песни о святом великом князе Дмитрии Ивановиче: "Восславим
победу над Мамаем. Прославим великого князя Дмитрия Ивановича и брата его князя
Владимира Андреевича. Споем лучшую песню, чем прежде". Нам уже, наверное,
не спеть песню лучше, чем удалось автору "Задонщины"
или Александру Блоку в цикле стихов о поле Куликовом:
Не может сердце жить покоем,
Недаром тучи собрались.
Доспех тяжел, как перед боем,
Теперь твой час настал. Молись!
И мы, отмечая тот или иной славный юбилей, должны молиться и
помнить: настал наш час, ибо Родина снова в смертельной опасности - социальной
и духовной. Недаром именно в наше время родилась фоменковская
теория о пересмотре всей русской истории вопреки трудам ученых- гениев -
Соловьева и Ключевского, пишутся статьи и снимаются телепередачи об открытиях
подозрительно финансируемой группы "Новая хронология".
Главный посыл и отправная теория: Куликовская битва грянула
на месте Москвы, а самой Москвы в XIV веке... вовсе не было. Девичье поле, где
проводил под Коломной смотр своих войск Дмитрий Иванович - это Ново-Девичий
монастырь. Почему? - ведь есть просто Девичье поле в Москве, где стоит кем-то
приватизированная изба историка Погодина. Коломна - это село Коломенское, а не
город, из которого переезжали в село под Москву огородники; само Куликово поле
- урочище Кулижки (почему-то с ударением на последнем
"и", по-французски, хотя по-русски говорят "у черта на
куличках"), рядом со Славянской площадью. И прочая топонимическая муть.
Фактическая сторона - столь же смешна: почему везли многие трупы в теплую осень
в Москву? - логичнее, что тут они и пали. Какой-то борец по самбо поведал, как
они с курсантами натолкнулись на множество вымытых грунтовыми водами костей в
подвале Военной академии у Устьинского моста.
Здоровяк, выраставший при советской власти, наверное, просто не мог себе
представить, что одна только моровая язва при Дмитрии унесла больше половины
населения Москвы, и вот их-то логично захоронить в одном месте, в овраге
Москворецкой поймы. В общем, детский лепет. Однако он застревает в
непросвещенных головах.
Карл Маркс знал, что впервые Ордынская рать во главе с Бегичем была разбита Дмитрием Ивановичем еще 24 августа
1378 года на реке Воже в Рязанской земле - по дороге
на поле Куликово. А наши "историки" делают вид, что не ведают этого,
не знают пути войска Дмитрия Донского, который сделал свой первый привал на
месте нынешнего Николо-Угрешского монастыря, где
явилась ему во сне икона святителя Николая, предсказавшего победу. По
новгородской четвертой летописи русское войско двинулось из Коломны 1 сентября
по новому стилю. А 19 сентября Дмитрий вышел к берегу Дона в районе нынешней
деревни Татинки, чуть выше впадения в него Непрядвы. На совете князь принял решение: переправиться и
дать решительный бой без надежды на отступление.
В день Рождества Богородицы - 21 сентября грянула
победоносная битва. Русичи гнали ордынцев и хваленую
генуэзскую пехоту 50 километров до реки Красивой Мечи. Красиво и скорбно
закончилась эта кровопролитная битва. Не запятнаем же стяга Дмитрия Донского,
на котором был запечатлен Спас Ярое око, что и доныне призывно смотрит на нас!
http://www.rd.rusk.ru/00/rd9/rd9_24.htm